Присутствие собратьев оказалось стимулятором памяти мух

Ученые выяснили, что в присутствии "товарищей" мухи лучше справляются с тестами на запоминание. Статья с описанием исследования была опубликована в журнале Current Biology. Ее краткое содержание приведено в пресс-релизе Французского национального центра научных исследований (CNRS).
Плодовая мушка. Фото с сайта ohsu.edu

Исследователи вырабатывали у мух привычку избегать определенного запаха, так как он сопровождался болезненным электрическим разрядом. После научения мух ненадолго усыпляли, а затем проверяли, насколько хорошо они помнят о существовании опасного запаха (этот тест широко используется в биологической практике). В одной серии опытов мух тестировали по одной, а в другой - в группе, состоящей из нескольких насекомых.

Оказалось, что мухи, которых проверяли в группах, демонстрировали лучшие результаты по сравнению с мухами, чья память тестировалась поодиночке. Исследователям удалось показать, что коллектив помогает мухам "извлечь" из памяти нужные воспоминания. Кроме того, ученые выяснили, что положительный эффект проявляется только в случае, если муха оказывается в группе обученных мух. Само по себе наличие других насекомых не сказывается на результатах тестов. Авторы предполагают, что мухи могут взаимодействовать друг с другом, помогая вспоминать о неприятных ощущениях.

На днях другой коллектив исследователей опубликовал работу, вносящую существенный вклад в понимание природы памяти у насекомых. Ученые описали технологию, которая позволяет при помощи лазера создавать у мух ложные воспоминания.