Игра Star Citizen привлекла $300 млн. Шансов на выход все меньше
Ранее AIN.UA уже рассказывал про Star Citizen. Тогда сумма, собранная на разработку, превышала $177 млн, пишут
Но, как пишет Forbes, на самом деле масштабы проекта больше. Всего студия Cloud Imperium Games получила $288 млн, из них $242 млн — посредством краудфандинга. Фанаты платят разработчику тысячи долларов за покупку космических кораблей в игре, которая еще далека от релиза. При этом, на счетах Cloud Imperium Games к концу 2017 году осталось всего $14 млн. Пришлось устраивать новые распродажи несуществующих пока кораблей.
Крис Робертс, основатель Cloud Imperium Games. Фото: Forbes
Сама игра отстает от трат. Крис Робертс обещал создать 100 звездных систем, но пока что в демо-формате закончены две планеты, девять лун и один астероид. Поиграть в Star Citizen невозможно — разработчики иногда отмахиваются лишь скромными альфа-версиями. Ближе к релизу должен находиться сингл-плеерный экшен Squadron 42, который будет развивать вселенную Star Citizen до выхода основного проекта. Но и его обещали выпустить в 2016 году, а теперь отложили бета-версию на 2020 год.
Как пишет Forbes, из разговора более чем с 20 сотрудниками Cloud Imperium Games стало понятно, что Робертс — ужасный менеджер. Он завязывает все процессы на себе, чем невероятно тормозит работу.
Так, графические дизайнеры несколько месяцев перерабатывали силовые поля кораблей, пока не добились одобрения Робертса. Актер Дэвид Дженнисон, который отвечает за работу над сюжетной кампанией, рассказал, что ему потребовалось 17 месяцев работы на 5 персонажей. Причина такого медленного темпа — все тот же Робертс, который утверждает каждое изменение.
Кадр из Squadron 42
Издание пишет, что Star Citizen действительно нельзя назвать скамом — над игрой работают. У Cloud Imperium Games насчитывается 527 сотрудников в 5 офисах. Чтобы финансировать их работу, студия постоянно привлекает новые деньги. Согласно отчетности, на зарплаты уходит до $30 млн ежегодно.
Главный источник финансирования — продажа виртуальных предметов в игре, стоимость которых может достигать $3000. Но некоторым фанатам это уже надоело. Федеральная комиссия по связи США уже получила 129 обращений по возврату средств. Крупнейшая сумма — $24 000.
Робертс оправдывается тем, что в игру уже можно поиграть — хотя на самом деле доступны лишь очень ограниченные и нестабильные альфа-варианты. Он также указывает на то, что в дальнейшем процесс разработки ускорится, а за базовый доступ к материалам нужно заплатить всего $45. Все остальные пожертвования — добровольные.
Один из внутриигровых кораблей — «Кракен» за $1650
Пока что проекту здорово помогают проморолики, записанные при участии Гари Олдмена, Марка Хеммила и Джиллиан Андерсон — этих голливудских звезд Робертс нанял для работы над Squadron 42. Их записывали на студии в Лондоне, принадлежащей Энди Серкису.
Сам Робертс тоже не бедствует. Хотя в отчетах его компании и не указан размер компенсации, в 2018 году он купил дом в Лос-Анжелесе за $4,7 млн. Star Citizen, тем временем, продолжает собирать деньги, так и не имея окончательной даты релиза. Самая дорогая игра в истории так и рискует остаться набором из нескольких модов.