NVIDIA Project Shield — ставка на Android-игры и инвестиции в будущее

Многие рыночные наблюдатели считают, что консоль NVIDIA Project Shield, основанная на однокристальной системе Tegra 4 и платформе Android, нет достигнет успеха, особенно при цене в $350. Но сама NVIDIA и её вкладчики полагают, что если не сегодня, то через несколько лет это направление деятельности может приобрести большее значение для компании.

На встрече с инвесторами вице-президент NVIDIA по связям со вкладчиками Роб Сонгор (Rob Csongor) сообщил, что разработка обошлась компании примерно в $10 млн. Для сравнения: за 10 лет развития технологий компьютерной визуализации NVIDIA потратила на исследования и разработку свыше $6 млрд, а рынок мобильных устройств пока потребовал от компании лишь $320 млн дополнительных инвестиций.

Руководитель указал, что NVIDIA удачно применяет в мобильной сфере свои исследования и разработки из области видеоускорителей, а Shield стала лишь очередным шагом в этом направлении. Если разработка не требует больших затрат, то стоит попробовать — похоже, примерно так рассуждало руководство NVIDIA, принимая решение о создании портативной игровой консоли.

Роб Сонгор отметил, что игры обеспечивают 76% денежных поступлений в магазине Google Play и около двух третей времени планшеты заняты игровыми задачами. Последняя выставка GDC показала, что 55% разработчиков игр придают первостепенное значение мобильным устройствам, большинство из которых сегодня основаны на ARM-архитектуре и платформе Android.

«Рынок Android — это примерно 600 млн игроков, любые жанры, и в дополнение к этому вы получаете физические средства управления [с помощью Shield], можете выводить изображение и играть на телевизоре. К тому же вы можете передавать поток со своего компьютера. Игровой рынок ПК — это 100 млн пользователей. Таким образом, разница очевидна, и мы считаем, что должны воспользоваться этой возможностью… Мы не объявляем для Shield никаких прогнозов или ожиданий доходности, мы просто хотели создать это устройство, так как значительная часть необходимой для этого работы была уже сделана», — пояснил вице-президент NVIDIA.

Другими словами, NVIDIA видит большой потенциал Android-игр, но пока компания сама плохо представляет, как себя покажет консоль Shield при поступлении в розницу. Пока не известно, каким успехом будет пользоваться продукт на рынке, но с его помощью компания сможет подготовиться, чтобы не упустить грядущие возможности, когда развитие Android-игр и желания пользователей потребуют реализации качественной графики на более производительных мобильных системах с расширенными средствами управления.

Технология локальной потоковой игры с ПК на мобильном аппарате — это дополнительный фактор, способный стимулировать спрос как на Shield, так и на мощную дискретную графику для компьютеров. NVIDIA ожидает, что к 2015 году будет более 3 млрд HD-устройств, нуждающихся в производительной видеоподсистеме.

Другими словами, потенциал у портативной игровой консоли NVIDIA есть, но, возможно, сейчас он не способен раскрыться в полной мере. Скорее всего, Shield — это инвестиции в будущее, хотя устройство и сегодня кажется довольно интересным, если не принимать в расчёт его относительно высокую стоимость.

Для иллюстрации того, насколько могут быть важны новые направления деятельности, Роб Сонгор сообщает, что одни лишь серверные ускорители Tesla и мобильные процессоры Tegra принесли NVIDIA в прошедшем отчётном году $850 млн дохода. Причём компания убеждена, что она только начала раскрывать возможности этого рынка, оценивая его потенциал в $20 млрд. А традиционный для NVIDIA рынок игровых ПК оценивается ею в $16 млрд. Господин Сонгор отмечает, что NVIDIA принадлежит первенство на рынке игровых компьютеров, профессиональных видео ускорителей и вычислительных мультипоточных процессоров для суперкомпьютеров.

Ещё одним перспективным направлением для NVIDIA является её набор технологий GRID, предназначенных для создания серверов виртуализации игр с удалённым доступом с минимальными задержками. Доходность этого рынка компания оценивает в $10 млрд.


Константин Ходаковский, 3DNews





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Nvidia перестала продавати та продовжувати ліцензії на ПЗ для хмарного геймінгу компаніям з РФNvidia перестала продавати та продовжувати ліцензії на ПЗ для хмарного геймінгу компаніям з РФ
Поддержку технологии NVIDIA DLSS уже получили более 150 игрПоддержку технологии NVIDIA DLSS уже получили более 150 игр
NVIDIA выпустила драйвер GeForce Game Ready 511.23 WHQL с поддержкой технологии DLDSR, а также новых игрNVIDIA выпустила драйвер GeForce Game Ready 511.23 WHQL с поддержкой технологии DLDSR, а также новых игр
NVIDIA представила DLDSR — ещё одну технологию для повышения качества картинки в играхNVIDIA представила DLDSR — ещё одну технологию для повышения качества картинки в играх
Игровая выставка E3 2022 снова пройдёт в онлайн-формате из-за коронавирусаИгровая выставка E3 2022 снова пройдёт в онлайн-формате из-за коронавируса
Свежий патч добавил в ПК-версию Hellblade поддержку трассировки лучей, NVIDIA DLSS, AMD FSR и новых настроек доступности
Видео: сравнение технологии сглаживания NVIDIA DLAA в TES Online с режимами DLSS и TAA
NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution сравнили в играх — пока всё не так однозначно
В War Thunder появилась поддержка NVIDIA Reflex, на очереди — Escape from Tarkov, CrossFire HD и Naraka: Bladepoint
Сетевой экшен Naraka: Bladepoint станет первой игрой на Unity с поддержкой NVIDIA DLSS
Последние новости

Подгружаем последние новости