Питер Мур: 20 игр приносят 80% прибыли — всё остальное «рушится в пропасть»

В интервью изданию Wired главный операционный директор компании Electronic Arts Питер Мур (Peter Moore) сказал, что мы уже видели, что происходит с игровой индустрией, когда бюджеты проектов становятся всё больше: «Игры более высокого уровня чувствуют себя неплохо. Всё остальное рушится в пропасть», — пояснил он.

«Если посмотреть на современное состояние индустрии, я не назову точных цифр, но 20 лучших в мире игр обеспечивают 80% всех доходов. Всему остальному, что не входит в число 20—25, очень трудно оправдать себя, своё существование, и порой удивляешься, зачем мы их создаём», — сообщил он, добавив, что Electronic Arts обычно выпускает полдюжины из двадцатки лучших.

Господин Мур добавил, что крупные бюджеты игровых проектов продолжают расти, а рынок игр среднего звена исчезает, образуется глубокая трещина между малобюджетными играми и блокбастерами, на которых сосредотачиваются как на рентабельных проектах, которые «хорошо продаются и обеспечивают разработчикам работу, а затем выходят продолжения».

«Как компания мы давным-давно приняли решение делать меньше, да лучше. Когда я пришёл [в июле 2007 года] у нас в разработке находилось 67 игр для консолей и ПК, которые мы были готовы вскоре выпустить, или которые находились в состоянии альфа- или бета-версий. В последнем отчётном году мы сократили это число до 14 и приступили к созданию 41 игры из социальной, мобильной или бесплатной категорий», — отметил Питер Мур.

По словам собеседника Wired, компания Electronic Arts сильно изменилась за эти 5 лет: если ранее издательство предпочитало выпускать большое количество игр, надеясь на успех каких-то из них, то теперь оно стремится быть уверенным в своих прогнозах. «Это был Голливуд. Мы больше не Голливуд. Мы более аккуратны, чем они», — заключил Питер Мур.

«Нас обвиняют в излишней предосторожности, но я приведу в пример Mirror’s Edge, которая в конечном счёте не получила ожидаемого нами коммерческого успеха, но с точки зрения новаций она, конечно, была замечательной. Рисованный стиль, сам персонаж, идея реализации паркура с сюжетной линией об авторитарном режиме в городах — всё это блестяще. Подчеркну, когда мы идём на такие риски, мы часто не получаем отдачи от них», — объяснил руководитель EA.

Причину в концентрации на играх с прогнозируемым успехом и в расширении их финансирования господин Мур объясняет так: «Чем ближе мы подходим к завершению жизненного цикла [консолей], тем меньше внедряется новых идей. Мы начинаем накапливать свои творческие замыслы в ожидании нового поколения оборудования». Он считает, что сейчас не время для концептуальных новаций, но обещает, что в ближайшие годы игроки увидят рождение новых идей и жанров — следующие платформы пересмотрят и способ предоставления игр.

В отношении потоковых игр Питер Мур сказал: «В 1994 году у Time Warner Cable существовал канал Sega. Там были доступны потоковые игры. Я не знаю, как это работало при использовании модема 28,8 кбит/с, но это были потоковые игры. Если вы посмотрите на некоторые наши браузерные игры, они безусловно потоковые. Но это далеко от типа OnLive, на который вы указываете. Но у нас есть партнёрство — Gaikai, которая была куплена Sony». В целом, он считает, что время широкого распространения потоковых игр ещё не пришло и Battlefield 4 определённо не станет исключительно потоковой.

Отвечая на вопросы журналиста, Питер Мур также сказал, что модель продаж с доступом ко всему архиву игр Electronic Arts за фиксированную плату в месяц порядка $15 могла бы быть вполне жизнеспособной вроде подписок Netflix.


Константин Ходаковский, 3DNews





Последние новости

Подгружаем последние новости