Домашние 3D-технологии мертвы — сдалась даже NVIDIA

Домашние 3D-технологии мертвы — сдалась даже NVIDIA

Затянувшаяся, но всё же неуклонная смерть рынка массовых стереоскопических технологий продолжается. Сегодня почти невозможно найти новый монитор с поддержкой 3D-режима, не говоря уже о телевизорах. Сдалась ещё одна ведущая компания, выступавшая крупным сторонником домашних стереоскопических решений — NVIDIA.

Производитель видеокарт GeForce сообщил о планах прекращения поддержки и развития 3D Vision. Технология, впервые анонсированная в 2009 году и улучшенная в 2011 году, должна была стать стандартом для мощных ПК и игровых сообществ, но что-то пошло не так. Компания сделала по этому случаю лишь скромное заявление на официальной странице технической поддержки.

Этот шаг является ещё одним свидетельством медленной и мучительной смерти 3D. Технологическая тенденция зародилась на фоне ажиотажа вокруг вышедшего в 2009 году научно-фантастического фильма «Аватар» от режиссёра Джеймса Кэмерона (James Cameron), возродившего массовый интерес к стереоскопическим технологиям. За этим последовало ещё много фильмов в 3D, а широковещательные компании вроде ESPN стали продвигать технологию для домашних пользователей.

Домашние 3D-технологии мертвы — сдалась даже NVIDIA

Тут-то и появилась 3D Vision от NVIDIA. «Когда вы смотрите 3D-фильмы, запускаете 3D-игры, то чувствуете, что находитесь внутри компьютера, и это очень волнующий опыт», — говорил в своё время исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) в беседе с Reuters.

В конечном счёте, всё оказалось не так радужно. Активная затворная технология стоила относительно дорого, требовала покупки очков для каждого зрителя и имела свои недостатки (вроде снижения яркости и артефактов), а более дешёвая поляризационная вдвое снижала разрешение монитора (или телевизора) и сильно зависела от угла зрения. Вдобавок качественная реализация 3D-режима имелась далеко не во всех играх, да и видеоконтента было недостаточно. В результате к 2017 году рынок 3D-телевизоров закономерно умер. Теперь сдалась и NVIDIA.

Домашние 3D-технологии мертвы — сдалась даже NVIDIA

Впрочем, возможно, в будущем стереотехнологии снова вернутся на массовый рынок, особенно если виртуальная реальность сможет выйти за пределы довольно нишевой полуэкспериментальной области.


Олег Писарев, Supreme2.Ru





Интересные новости
Экспресс тест: ATI Mobility Radeon HD 3470
Экспресс-тест: Atom N450 против Atom N270/N280, Celeron M 353 и VIA C7-M
Многообразие версий GeForce GTX 460 от партнёров NVIDIA
Экспресс-тест: ATI Mobility Radeon HD 5470
48 ядер в 2007 году?
Блок рекламы


Похожие новости

NVIDIA может выпустить новую версию GeForce RTX 3050 с чипом Ampere GA107 и пониженным TDPNVIDIA может выпустить новую версию GeForce RTX 3050 с чипом Ampere GA107 и пониженным TDP
Maingear представила игровые десктопы с ускорителем NVIDIA GeForce RTX 3050Maingear представила игровые десктопы с ускорителем NVIDIA GeForce RTX 3050
NVIDIA повысила цены на графику семейства GeForce RTX 30 Founders Edition в ЕвропеNVIDIA повысила цены на графику семейства GeForce RTX 30 Founders Edition в Европе
NVIDIA заявила, что GeForce RTX 3050 бесконечно быстрее GTX 1650 и GTX 1050 —  в играх с трассировкой лучейNVIDIA заявила, что GeForce RTX 3050 бесконечно быстрее GTX 1650 и GTX 1050 — в играх с трассировкой лучей
Главные анонсы первого дня CES 2022 — новинки AMD, Intel и NVIDIAГлавные анонсы первого дня CES 2022 — новинки AMD, Intel и NVIDIA
Дебют вычислительной архитектуры NVIDIA Hopper может состояться 21 мартаДебют вычислительной архитектуры NVIDIA Hopper может состояться 21 марта
Процессор Core i5-12400F появился в продаже за две недели до своего официального анонса
NVIDIA надеется, что ситуация с поставками видеокарт улучшится во второй половине 2022 года
MSI готовит игровые ноутбуки на процессоров Intel Alder Lake-P и новых видеокартах NVIDIA
Блогер разобрал специализированный ускоритель NVIDIA CMP 170HX для майнинга стоимостью $5000
Последние новости

Подгружаем последние новости