Большинство предпочитает проходить игру за положительного героя
Принято считать, что в компьютерных играх люди могут дать выход агрессии, отыграться на персонажах, похожих на своих обидчиков и т. п. Логично было бы предположить, что большинство игроков предпочитает носиться по виртуальным мирам, калеча и убивая всех на своём пути. Но исследование проведённое критиком Амандой Ланж из Пенсильвании (США) показывает, что геймеры, при возможности выбора, чаще
Она опросила тысячу респондентов; в ходе опроса им предложили ответить, выберут они «добрый» или «злой» путь прохождения игры, если им будет дан выбор. Ланж говорит, что большинство ведёт себя в виртуальном мире как в жизни, и в большинстве случаев встают на сторону добра.
Впрочем, это касается лишь первого прохождения. Если геймеры перепроходят игру второй раз, то они наоборот стараются встать на «путь зла», но лишь после того, как пройдут игру так, как им показалось наиболее правильно.
Согласно статистике 39% опрошенных проходят игру один раз, и 59% из них играют за «хорошего» персонажа. Ещё 39% сказали, что их выбор зависит от ситуации и только 5% сознательно сделали выбор в пользу зла. Из тех, кто проходил игру во второй раз, 49% играли за злого персонажа, 35% — за нейтрального и 16% — за доброго. Так или иначе, 80% людей, совершавших второе прохождение, отвечали, что в первое прохождение их моральный выбор был близок к тому, который они делают в повседневной жизни.