Firefox и Chrome постепенно превращаются в игровые платформы
Веб-сайты постоянно развиваются, а с распространением технологий вроде HTML5 Canvas и WebGL, богатая графика, а, соответственно, и игры становятся реальностью. Однако игры нуждаются не только в графике. Именно поэтому можно встретить достаточно много
Mozilla, например, работает над игровым движком, основанным на WebGL, а также над рядом других компонентов вроде API для джойстика и API для изменения курсора мыши. Всё это позволит в перспективе разработчикам создавать качественное окружение, и, что важнее, отличные средства управления в играх, некоторые из которых (например, гонки и боевики от первого лица) нуждаются в точных методах ввода. Всё это часть проекта Paladin в Mozilla, нацеленного на создания игрового каркаса приложений для веб-сети и Firefox в частности.
Google также не отстаёт и даже движется с опережением в некоторых областях. Например, в одной из последних тестовых сборок Chrome дополнения получили возможность скрывать курсор мыши в полноэкранном режиме. Это позволит разработчикам создавать, например, привычные боевики от первого лица. Пока функциональность достаточно ограниченная, однако это уже шаг вперёд.
Конечно, пока всё это лишь ранние стадии развития, хотя Chrome и Firefox являются одними из самых продвинутых браузеров в данной области. Opera 12 получит поддержку WebGL, однако пока 12 версия норвежского браузера находится в стадии альфа-версии. Впрочем, развитие происходит очень быстро, так что можно предполагать, что уже в 2012 году игры в браузерах смогут составить конкуренцию обычным играм практически любого уровня. Хотя WebGL ещё предстоит завоевать рынок, уже есть Flash 11 с аппаратным ускорением 3D-графики.