Древняя галактика оказалась полна темной материи: космическая аномалия

Темная материя — загадочное вещество, которое (согласно некоторым теориям) может составлять большую часть массы всей Вселенной. В среде астрофизиков традиционно принято считать, что в момент зарождения внутри галактик не так много темной материи — судя по всему, они откуда-то улавливают и накапливают ее уже в процессе своего развития.

Древняя галактика оказалась полна темной материи: космическая аномалия

Однако результаты недавних наблюдений, проделанный учеными из обсерватории Макдональд в Техасе, говорят об обратном. Исследователи обнаружили древнюю галактику, содержащую аномально высокое количество темной материи. Новая работа, опубликованная в The Astrophysical Journal, посвящена DSFG850.95 — галактике, отстоящей от Земли на 9 миллиардов световых лет. Фактически это означает, что свету потребуется почти десять миллиардов лет на то, чтобы достичь Земли — а значит, ученые могут заглянуть в далекое прошлое Вселенной.

Такое обилие темной материи идет вразрез с доминирующей теорией о том, что древние галактики «в корне отличаются от галактик в современной Вселенной». Об этом заявила Кейтлин Кейси, одна из совершивших открытие ученых, в свежем пресс-релизе. Что именно вызвало такую аномалию и аномалия ли это — исследователи пока не могут сказать.