Астрофизики заподозрили в астероиде межзвездный парусник

Оумуамуа был обнаружен в октябре 2017 года.

Первый в истории пришелец из галактического пространства - астероид Оумуамуа - может быть межзвездным парусником, считают астрофизики из Гарварда Абрахам Лоеб (Abraham Loeb) и Шмуль Бялый (Shmuel Bialy).

По их мнению, эта гипотеза позволяет понять, откуда у этого объекта дополнительное ускорение, которое нельзя объяснить  гравитацией Солнца и планет. Свою гипотезу ученые изложили в статье, отправленной в Astrophysical Journal Letters, но пока не принятой к печати, пишет N+1.

Фото: planetanovosti.com

В ходе исследования ученые решили проверить возможность того, что дополнительное ускорение Оумуамуа обусловлено давлением солнечного излучения. Тогда объект является солнечным парусником.Расчеты исследователей показали, что соотношение массы к площади в этом случае составляет около 0,1 г/м2, то есть толщина паруса должна составлять примерно 0,3-0,9 миллиметра.

Авторы отмечают, что отношение массы к площади у всех известных объектов Солнечной системы на порядок выше, а значит, это либо принципиально новый класс небесных тел, либо искусственный объект. Согласно их расчетам, даже такой экстремально тонкий объект мог пережить межзвездное путешествие на расстояние в килопарсеки.

Оумуамуа был впервые обнаружен астрономами 18 октября 2017 года и первоначально его посчитали кометой. Наблюдения за объектом показали, что он движется со скоростью около 26 километров в секунду по незамкнутой гиперболической траектории. Это означает, что объект прилетел из-за пределов Солнечной системы и вскоре покинет ее. Ученые не обнаружили признаков кометной природы - комы (облака газа) вокруг него не было, поэтому его "переквалифицировали" в астероид.

Позже дополнительные наблюдения с помощью оптических телескопов показали, что он имеет вытянутую сигарообразную форму, красноватый оттенок и высокую плотность. Длина небесного тела около 400 метров, в 10 раз больше, чем ширина.