Предложена новая теория образования Юпитера

Юпитер — крупнейшая планета Солнечной системы, ее масса превышает земную примерно в 300 раз. Механизм ее формирования обсуждается много лет. Еще одну гипотезу предложила группа ученых из Швейцарии.

По их версии, гигант формировался в три этапа. На первом этапе относительно быстрая аккреция мелкого материала примерно за миллион лет сформировала ядро будущей планеты. Затем, в течении примерно двух миллионов лет будущий Юпитер поглощал находящиеся поблизости планетезимали — такие же «зародыши» планет, только меньшего размера. Ученые полагают, что в этот момент среди них преобладали тела километровых размеров. Это постепенно довело массу планеты до 50 земных, попутно разогрев ее за счет столкновений.

После всего этого преобладать стала аккреция газов, в первую очередь — водорода, которая и привела к формированию Юпитера в его нынешнем виде.

Ключевым вопросом здесь являются причины, по которым масса Юпитера на втором этапе его формирования росла так медленно. Авторы работы полагают, что это произошло именно ввиду столкновений с астероидами километровых размеров, которые разогревали атмосферу, не давая начаться аккреции газов. Таковая пошла только после того, как астероиды закончились.

Эта модель согласуется с результатами других исследований, согласно которым Солнечная система в начале своего формирования была в течении примерно двух миллионов лет разделена на две области с разным составом веществ. Ученые полагают, что разграничивающим фактором послужила как раз гравитация Юпитера после того, как его масса превысила двадцать земных.

Ознакомиться с деталями можно в статье ученых, опубликованной в Nature Astronomy.

Генетики раскрыли причины зарождения многих видов ракаГенетики раскрыли причины зарождения многих видов рака