В США полностью вылечили болезнь ВИЧ у животных

Американские ученые из Темпльского университета в Филадельфии полностью излечили животных от ВИЧ, добившись уничтожения вируса иммунодефицита с помощью техники генной модификации CRISPR.

Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Статья об этом исследовании опубликована в журнале Molecular Therapy.

Во время процесса лечения мышам были трансплантированные человеческие иммунные клетки, после чего именно их заразили вирусом.

Новое исследование было построено на предыдущем, в ходе которого вирус был удален путем генной модификации из опытных тканей. В этом же исследовании ВИЧ был уничтожен во всех клетках всех тканей.

Ученые протестировали три группы мышей. Первая была заражена ВИЧ-1, вторая заражена штаммом ecoHIV, который эквивалентен человеческому вируса иммунодефицита, соответствующем по тяжести человеческой разновидности вируса.

В третьей группе были использованы «гуманизированные» мыши с введенными человеческими иммунными клетками, инфицированными HIV-1.

После применения генетической модификации в первой группе экспрессия РНК вирусных генов снизилась на 95%. Штамм второй группы гораздо активнее размножался и распространялся, но после применения методики вирус был уничтожен на 96%. В третьей же группе с человеческими иммунными клетками ученые сумели полностью уничтожить вирусные фрагменты в человеческих клетках, трансплантированных в ткани и органы мышей.

Следующим шагом будет повторение исследования на приматах, в которых ВИЧ вызывает признаки болезни, в отличие от мышей, а со временем протестировать методику на людях.

В США при запуске самодельной ракеты погиб астронавт-любитель, пытавшийся доказать, что Земля плоскаяВ США при запуске самодельной ракеты погиб астронавт-любитель, пытавшийся доказать, что Земля плоская