Спин-орбитроника изменит электронную индустрию

Немногим известно, что такое магнитные домены, однако мы используем их ежедневно, когда отправляем по электронной почте файлы, изображения, или загружаем музыку и видео на персональные устройства.

И вот теперь ученые из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли при Министерстве энергетики США нашли новый способ управления стенами, которые ограничивают эти магнитные домены. Результаты работы однажды смогут изменить электронную индустрию.

Эксперты в электронной микроскопии Гон Чен и Андреас Шмид возглавили открытие технологии, с которой так называемые спиновые текстуры стенок магнитных доменов в ультратонких магнитах могут переключаться между леворукими, праворукими, циклоидальными, винтовыми и смешанными структурами.

Учитывая, что «рукость» или хиральность спиновой текстуры определяет движение стенок магнитных доменов в ответ на электрический ток, эта технология, включающая стратегическое применение одноосного деформирования, должна привести к созданию доменных стенок, спроектированных для желаемых логических функций и электронной памяти.

Андреас Шмид и Гон Чен

«Информация, витающая в современном интернете — это, по сути, какофония стенок магнитных доменов, которые расталкиваются в пределах магнитных пленок запоминающих устройств», заявил Шмид. „Запись и чтение информации сегодня вовлекает механические процессы, которые ограничивают надежность и скорость. Наши результаты прокладывают путь к использованию спин-орбитных сил, которые действуют на электроны в токе, чтобы продвигать стенки магнитных доменов либо в направлении тока, либо в противоположном направлении, или даже боком, открывая богатые возможности в области спин-орбитроники“.

Результаты работы опубликованы в издании Nature Communications.