Найдена планета с «адской» атмосферой

Международная группа планетологов выяснила, что температура воздуха в недавно открытой экзопланете HD189733b достигает 3 тысяч градусов, а скорость ветра превышает тысячу километров в час.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

HD189733b относится к классу так называемых «горячих юпитеров» — газовых гигантов, расположенных очень близко к своей звезде. Планета обращается вокруг оранжевого карлика HD 189733 на расстоянии всего 63 световых лет от нас. Внимание ученых она привлекла благодаря своей близости к Земле и необычной голубой окраске своей атмосферы.

За время изучения экзопланеты ученые смогли получить ее снимки в разных диапазонах частот, найти в атмосфере этого небесного тела углекислоту, воду и кремний. Кроме того, исследователи обнаружили, что звезда постепенно «сдувает» газовые оболочки HD 189733b.

В ходе новых исследований ученые выяснили, что в облаках экзопланеты содержится чуть больше натрия, чем в окружающищих их газовых оболочках. Они воспользовались данным фактом и применили спектрометр HARPS для составления карты облаков и измерения их температуры и скорости их движения. Как полагают исследователи, такая методика изучения атмосферы годится и для анализа менее крупных и экстремальных экзопланет, передает РИА Новости.

Прыгающие роботы-муравьи работают в команде для преодоления препятствийПрыгающие роботы-муравьи работают в команде для преодоления препятствий