Обнаружена галактика с поведением вселенной

Астрофизики США и Бразилии обнаружили галактику с достаточно высокой скоростью образования звезд.

В галактике с индексом J0921+4509 присутствует плотная область с очень интенсивными процессами звездообразования. В год там образуется светил с общей массой до 50 солнечных.

Возникновение таких звезд сопровождается интенсивным ионизирующим излучением. По словам ученых, в J0921+4509 имитируются процессы (реионизация), которые происходили в ранней Вселенной. Сильные потоки ионизирующего излучения, которые идут из центра галактики, ионизируют газ в областях где-то над галактическим диском.

Реионизация — это период в развитии Вселенной от 150 миллионов до 800 миллионов лет после Большого взрыва. В то время начали формироваться первые галактики и светила в них, свет от которых ионизировал водород.

Данные наблюдения астрономы проводили при помощи телескопа Hubble, который проанализировал спектры от J0921+4509. Как считают ученые, с введением нового телескопа Webb они смогут выявить источники и причины реионизации в ранней Вселенной.