Секвенирован геном цеце

Международный коллектив, включающий 146 ученых из 78 научно-исследовательских учреждений из 18 стран мира, смог расшифровать геном саванной мухи цеце.

Эксперты секвенировали 12308 генов родезийской цеце (Glossina morsitans), что ответствены за синтез белков. В результате всего этого ученые обнаружили несколько специфических адаптаций, что свойственны насекомому и которые не поддавались прежде прямому объяснению.

В частности, ученые обнаружили белки, несущие ответственность за поведенческие реакции мухи, особый ген rh5, регулирующий функцию фоторецепторов насекомого и семейство генов, обычно связанных с работой слюнных желез у мухи.

Glossina morsitans — это мухи из рода цеце, с длиной туловища около 9-12 миллиметров, которые весьма распространены в саваннах субэкваториальной Африки.

Насекомое считается гематофагом — питается кровью от крупных животных (и человека) и может переносить возбудителей сонной болезни, от чего в Африке умирают свыше 30 тысяч человек ежегодно. Ареал обитания насекомого включает в себя 36 стран с населением около 60 миллионов человек.