Инженеры спроектировали "живые материалы"

Вдохновленные естественными материалами, такими как кость — матрицей минералов и других составляющих, включая живые клетки — инженеры из Массачусетского технологического института стимулировали бактериальные клетки вырабатывать биопленки, которые могут включать неживые материалы, такие как золотые наночастицы и квантовые точки.

Подобные «живые материалы» сочетают преимущества живых клеток, реагирующих на окружающую среду, вырабатывают сложные биологические молекулы и охватывают множественные линейные масштабы, с преимуществами неживых материалов, которые добавляют функции, такие как электропроводность или излучение света.

Новые материалы представляют простую демонстрацию силы этого подхода, который однажды можно будет использовать для проектирования более сложных устройств, таких как солнечные батареи, самовосстанавливающиеся материалы или диагностические датчики, отметил доцент Тимоти Лю, старший автор статьи, опубликованной в издании Nature Materials.

«Наша идея состоит в том, чтобы объединить живой и неживой миры, и сделать функциональные гибридные материалы, обладающие живыми клетками», сообщил Лю. „Это интересный путь мышления о синтезе материалов, который разительно отличается от того, что доступно людям сегодня“.