Пластисферу населяют потенциально опасные микроорганизмы

Ученые установили, как микробы, обитающие на частицах пластика в океане, влияют на океаническую экосистему.

Был установлен и вред, который такие микробы приносят беспозвоночным, людям и вообще любым формам жизни.

Новое исследование внедряется вглубь малоисследованного мира пластисферы — экологического сообщества микроорганизмов, обитающих на пластике в океане. Открытие пластисферы произошло в прошлом году.

Когда ученые только начали исследовать пластисферу, они установили, что на крошечных частицах пластика обитает минимум 1000 различных типов микробов, и что эти микроорганизмы могут представлять угрозу для крупных живых существ, включая беспозвоночных и людей. Исследования также показали, что обитатели пластисферы — это и бактерии, которые становятся возбудителями заболеваний у животных и людей.

С момента открытия ученые попытались выяснить, почему эти потенциально опасные бактерии обитают в пластисфере, как они туда попали и как влияют на океан.

Новые данные предполагают, что эти маленькие непревзойденные колонизаторы формируют видимые кластеры на пластике за минуты. Другие результаты показали, что некоторые типы вредных бактерий предпочитают пластик больше других. Ученые исследовали, что произойдет с колониями бактерий, если их проглотит рыба или другие обитатели морей и океанов.

«Попадание в пищеварительную систему живых существ приведет к тому, что в распоряжении бактерий окажутся дополнительные питательные вещества», сообщила исследователь Трейси Минсер из океанографического института Вудс Хол.

Открытие новых данных может помочь ученым лучше понять, насколько велика угроза от бактерий пластисферы, а также роль пластисферы, которую она играет в океанической экосистеме, включая потенциал изменения питательных веществ в воде.

Информация может также помочь сократить влияние пластикового загрязнения в океане, например, если бы производители пластиков научились бы производить биорастворимый пластик с сохранением необходимых физических свойств.

«Одно из преимуществ скорейшего понимания пластисферы и ее взаимодействия с биотой в целом заключается в том, что новые данные позволят производить более совершенные материалы, которые, попадая в мировой океан, будут оказывать на него минимальное влияние», сообщила Минсер.

Другие результаты исследования включают открытие способа колонизации пластика и взаимодействие пластисферы с морскими организмами. Обнаружены различия между сообществами пластисферы на разных типах пластика и в разных локациях. Исследование помогло ученым установить возраст наличия пластика в океане и подсчитать скорость его разложения в воде. Также исследование потенциально способно помочь определить источник того или иного пластика.