Британские исследователи секвенируют геном Ричарда III

Секвенирование — процесс определения аминокислотной либо нуклеотидной последовательности молекулы, в этом случае, ДНК.

Стоимость проекта оценивается в 100 тысяч фунтов. Ученые заявляют, что чтение генома у Ричарда III связано с определенными трудностями: ДНК вынуждены извлекать из костей, что пролежали в земле примерно 500 лет (короля похоронили без гроба).

Исследователи считают, что их целью будет поиск маркеров, которые помогут уточнить внешность Ричарда III. Помимо этого, ученых интересуют предрасположенности монарха к тем или иным болезням. По завершении проекта геном короля разместят в интернете.

Останки правителя были обнаружены в 2012 году. В начале минувшего года эксперты установили, что останки на самом деле принадлежат монарху. Для проверки гипотезы они сравнили митохондриальную ДНК из обнаруженных костей с аналогичной ДНК Майкла Ибсена, жителя Канады, который является потомком сестры Ричарда III, Анны.

Монарх пробыл на троне с 1483 по 1485 годы. Его убили в битве при Босворте. Ричард оказался последним монархом по линии Плантагенетов. Известность Ричард III получил благодаря одноименной пьесе Шекспира, где монарх предстал жестоким злодеем.

SpaceX отменила отправку астронавтов на Международную космическую станцию из-за плохой погодыSpaceX отменила отправку астронавтов на Международную космическую станцию из-за плохой погоды