Британские исследователи секвенируют геном Ричарда III

Секвенирование — процесс определения аминокислотной либо нуклеотидной последовательности молекулы, в этом случае, ДНК.

Стоимость проекта оценивается в 100 тысяч фунтов. Ученые заявляют, что чтение генома у Ричарда III связано с определенными трудностями: ДНК вынуждены извлекать из костей, что пролежали в земле примерно 500 лет (короля похоронили без гроба).

Исследователи считают, что их целью будет поиск маркеров, которые помогут уточнить внешность Ричарда III. Помимо этого, ученых интересуют предрасположенности монарха к тем или иным болезням. По завершении проекта геном короля разместят в интернете.

Останки правителя были обнаружены в 2012 году. В начале минувшего года эксперты установили, что останки на самом деле принадлежат монарху. Для проверки гипотезы они сравнили митохондриальную ДНК из обнаруженных костей с аналогичной ДНК Майкла Ибсена, жителя Канады, который является потомком сестры Ричарда III, Анны.

Монарх пробыл на троне с 1483 по 1485 годы. Его убили в битве при Босворте. Ричард оказался последним монархом по линии Плантагенетов. Известность Ричард III получил благодаря одноименной пьесе Шекспира, где монарх предстал жестоким злодеем.