Говорить правду выгодней, чем обманывать

Ученые из университета Торонто по итогам двух исследований, в ходе которых контролировалась активность мозга, установили, что люди испытывают большее удовлетворение, когда говорят правду, нежели когда врут.

Результаты опубликованы в изданиях Neuropsychologia и NeuroImage.

«Наши результаты показывают, что люди считают правду более полезной, чем ложь, в различных ситуациях, связанных с обманом», сообщил профессор Канг Ли.

Результаты основаны на двух исследованиях с участием китайцев и использованием нового метода под названием околоинфракрасная спектроскопия. Исследования данные — одни из первых, обращенных к вопросу, может ли ложь заставлять людей чувствовать себя лучше или хуже, чем правда.

Всего было исследовано два разных типа обмана. В первом случае реципиент не знает о том, что ему лгут. Во втором случае обманщик точно знает, что реципиенту известны его намерения, например, такие, как блеф в покере.

Ученые с удивлением обнаружили, что корковая система награды врунов была более активной, когда награда была получена за правду, нежели за ложь. Причем подобное наблюдалось в обоих описанных случаях.

Также исследователи установили, что в обоих случаях обмана ложь произвела более масштабную активацию мозга в лобной доле, нежели правда. Это позволяет предположить, что ложь использует больше нейронных ресурсов, чем правда, и формирует большую нагрузку.

Ученые надеются, что данное исследование поспособствует пониманию нейронных механизмов в основе лжи, вездесущего и частого поведения, и поможет выявлять патологических врунов, у которых будут отмечены различные нейронные реакции в случае, когда они говорят правду, или когда лгут.