Антибиотики могут замедлять старение организма

Специалисты из Федеральной политехнической школы Швейцарии в Лозанне обнаружили гены, отвечающие за старение у примитивных червей-нематодов, пишет globalscience.ru, информирует UBR.ua.

Ученым удалось продлить срок существования червей с помощью антибиотиков.

Группа ученых начала свое исследование с изучения модифицированных лабораторных мышей, отличавшихся богатым генетическим разнообразием. В частности, исследователи искали гены, которые участвуют в процессе дряхления организма. Выяснилось, что активность трех генов, принадлежащих семейству MSP, обеспечивающих сборку белков митохондрий, у мышей-долгожителей несколько ниже, чем у остальных.

Ученые пришли к выводу, что торможение сборки митохондриальных белков искусственным путем продлевает жизнь.

Свою версию они решили проверить на популяции нематод Caenorhabidtis elegans. Подопытных червей разделили на две группы. В ежедневный рацион первой подмешивали антибиотики, в то время как черви из контрольной группы получали обычную пищу.

В итоге нематоды, в пищу которых добавляли лекарственную добавку, живут примерно 29-30 дней, что больше нормы на 10 дней. Кроме того, к "старости" черви из этой группы были более подвижными и бодрыми по сравнению со своими сородичами, не принимавшими антибиотик.

Это открытие может принести, по мнению ученых, много интересного в области такой науки, как геронтология. Специалисты теперь намерены продолжить изучения данного явления, но уже на млекопитающих.

Антибиотики могут замедлять старение организма

Напомним, масштабное исследование Гарвардского университета показало, что рост человека в преклонном возрасте зависит от его образа жизни во взрослом возрасте.