Учёные благодаря коровам изобрели женский крем против ВИЧ

Австралийские ученые получили коровье молоко, содержащее антитела против ВИЧ. На его основе они планируют создать крем для женщин, который защитит во время половых контактов с ВИЧ-инфицированным партнером. Об этом пишет Medical Xpress.

Доктор Марит Крамски из Мельбурнского университета обнаружила, что в организме коровы дешевле вырабатывать ВИЧ-ингибирующие антитела. Специалисты вместе с сотрудниками австралийской биотехнологической компании Immuron Ltd создали технологию переработки молока.

Ученые вакцинировали беременных коров белком ВИЧ и исследовали состав первого молока, полученного после отела. Выяснилось, что молозиво содержало антитела, защищающие новорожденного теленка от инфекций. "Мы получили с поверхности молочного белка антитела, защищающие от ВИЧ. Лабораторные тесты показали, что антитела привязывались к ВИЧ и не давали вирусу проникать в клетки крови", - рассказывает Крамски.

По словам ученых, корова не может заразиться ВИЧ, но ее иммунная система вырабатывает антитела против чужеродного белка. ВИЧ-ингибирующие антитела из коровьего молока станут основой для микробицидов - крема для защиты от венерических инфекций (для вагинального использования), который применяют за 12-24 часа до полового акта. Во всем мире разрабатываются и другие микробициды, однако новый метод их получения значительно дешевле и эффективнее.

"Надеемся, что содержащиеся в коровьем молоке антитела позволят разработать более безопасное и действенное средство для профилактики ВИЧ. Если мы докажем его эффективность, женщины самостоятельно смогут защитить себя от венерических заболеваний", - заявила Крамски.

Работа ученых выполнена при поддержке Австралийского центра по борьбе с ВИЧ и Национального совета по исследованиям в области здоровья и медицины.

Напомним, что в 2009 году американские военные создали более-менее действенную вакцину против ВИЧ-инфекции и провели ее испытания в Таиланде.

SpaceX отложила запуск грузового корабля к МКС на 24 июляSpaceX отложила запуск грузового корабля к МКС на 24 июля