Жизнь на Марсе попробуют искать под кратерами

Искать жизнь на других планетах лучше всего в метеоритных кратерах, утверждают учёные из Университета Эдинбурга. Они обнаружили небольшие организмы глубоко под поверхностью земли, где около 35 млн лет назад упал крупный астероид.

Жизнь на Марсе попробуют искать под кратерами

"Воздействие метеорита убило все живое наверху, но создало условия, поддерживающие изолированную жизнь внизу", - говорится в исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Astrobiology, передает CyberSecurity.ru.

Исследователи полагают, что метеоритные кратеры на Марсе также вполне могут прятать в себе жизнь и бурение грунта на их дне - это самый верный способ найти живых представителей внеземных форм жизни.

Специалисты полагают, что организмы являются доказательством того, что такие кратеры представляют собой своеобразное убежище для микробов, защищая их от воздействия смены времен года, глобальных потеплений или ледниковых периодов.

Специалисты из Университета Эдинбурга пробурили почти 2-километровую скважину под астероидным кратером в американском Чесапике.

Образцы подземных пород показали, что микроорганизмы неравномерно распространились из-за воздействия сверху. С другой стороны, удар метеорита создал спрессованные породы, которые, подобно крышке люка, защищали микроорганизмы от внешнего неблагоприятного воздействия.

Исследователи говорят, что в данной замкнутой среде микробы живут уже почти 35 млн лет, причем именно подобная изоляция спасла их от неблагоприятных условий наверху.

К слову, израильские ученые несколько лет назад обнаружили у микробов коллективный разум.