Вселенная постепенно становится четырехмерной

Группа физиков из университета Буффало под руководством Деяна Стойковича выдвинула интересную гипотезу. Специалисты уверяют, что изначально Вселенная была одномерной. Спустя какое-то время после Большого взрыва появилось второе, а потом и третье измерение. Не исключено, что со временем привычный нам трехмерный мир приобретет четвертое измерение.

Вселенная постепенно становится четырехмерной
Фото сайта Top News

Эту гипотеза появилась еще в 2010 году. Теперь ученые нашли способ, как доказать свою правоту. Как известно, НАСА планирует к 2016 году построить на земной орбите уникальную лабораторию LISA, которая попытается обнаружить гравитационные волны.

Стойкович уверен, что LISA ничего не обнаружит, так как в одномерной Вселенной их попросту нет. Это и станет доказательством его теории.

В настоящее время историю Вселенной изучают с помощью различного вида телескопов. Как известно, свет от далеких звезд доходит до Земли за миллионы лет, поэтому, наблюдая за определенными участками звездного неба, астрономы могут изучать эволюцию космоса.

Кроме света, по Вселенной также распространяются гравитационные волны. Между тем, как отметил Стойкович, гравитационные волны не могут существовать в одномерной Вселенной, поэтому LISA их не найдет. Кстати, если физик окажется прав, то ученые смогут объяснить куда и почему расширяется Вселенная. По Стойковичу, у нее появится четвертое измерение, пишет Top News.

Как сообщалось ранее, ученые считают, что впервые нашли признаки существования в космосе множества параллельных вселенных. В свете этой теории наша собственная Вселенная представляется лишь одним из "пузыриков", плавающих в огромном пространстве, которые вполне могут сталкиваться между собой.