В Индии создадут второй парк Юрского периода.

В Индии создадут второй парк Юрского периода

В индийском штате Мадхья-Прадеш откроют палеонтологический парк в бассейне реки Нармада, экспонатами которого станут окаменевшие яйца и кости динозавров

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Sahara Time.

Национальный парк планируется создать на месте находки более сотни окаменевших яиц и костей динозавров, возраст которых превышает 65 млн. лет. О сроках открытия парка власти штата не сообщают.

Это будет уже второй «парк юрского периода» в этом центральноиндийском штате. Аналогичный заповедник действует в округе Диндори, примерно в 300 км от столицы региона города Бхопала. Для создания нового заповедника предполагается передать под охрану государства 110 га земли, на которой в 2006 г. группа энтузиастов обнаружила как отдельные яйца, так и целые гнездовья динозавров.

«Энтузиасты отлично поработали. Благодаря этой находке ученые смогут больше узнать о расселении динозавров и о причинах их вымирания. Гнездовье и окаменевшие яйца помогут узнать и о том, какие виды динозавров существовали в меловом периоде», - сказал бывший главный палеонтолог Геологической службы Индии Арун Сонакиа.

Первые окаменелости в 1828 г. обнаружил в Мадхья-Прадеше, неподалеку от города Джабалпур, британский офицер Уильям Стилмен. Позднее в долине Нармады были совершены еще несколько крупных находок окаменевших костей и яиц диназавров.