Учёные испытали на животных пластиковые антитела

Искусственную версию белков, выделяемых иммунной системой для распознавания и уничтожения инфекций, успешно испытал на лабораторных животных Кеннет Шей (Kenneth Shea) из Калифорнийского университета в Ирвине и его коллеги из Японии.

В скором времени такие пластиковые частицы (на снимке под микроскопом) можно будет использовать для борьбы с различными чужеродными белками – вирусными, бактериальными или вызывающими аллергические реакции (фото Kenneth Shea).

Ещё два года назад эта же команда разработала пластиковые наночастицы, сравнимые по размеру с одной 50-тысячной ширины человеческого волоса (об их открытии был тогда опубликован отчёт в Journal of the American Chemical Society).

В тех опытах применялся милеттин, основной компонент пчелиного яда. Токсин был смешан с крошечными молекулами-мономерами, затем специалисты произвели химическую реакцию, связавшую их в длинные и крепкие цепи. После застывания пластика остатки яда удалили. Так были получены наночастицы с углублениями точно по форме токсина.

Нынешняя серия опытов, проведённая в университете Сидзуока (Shizuoka University), доказала – эти искусственные антитела работают так же полноценно, как и природные. В ходе эксперимента учёные дали мышам смертельные дозы разрушающего клетки яда, а потом ввели в их кровь пластиковые антитела.

Как и ожидалось, наноразмерные "помощники" значительно повысили шансы грызунов на выживание в сравнении с контрольной группой. Авторы, чья новая статья опубликована всё в том же Journal of the American Chemical Society, считают, что их разработку можно будет приспособить под любой антиген. (Читайте также об искусственных эритроцитах и тромбоцитах.)