Выявлен механизм старения клеток человека.

Группе английских и немецких ученых удалось раскрыть механизм старения клеток человека. По словам ученых, их открытие не ведет к получению эликсира вечной жизни, но повысит возможности в лечении заболеваний, связанных со старением

Совместно с коллегами из немецкого университета в Ульме англичане выяснили, что, зафиксировав серьезное повреждение ДНК, вызванное изнашиванием в течение жизни, клетка посылает специальные внутренние сигналы. Эти сигналы взаимодействуют с органеллами клеток - митохондриями, в которых протекают окислительно-восстановительные реакции, обеспечивающие клетки энергией. Митохондрии, в свою очередь, приказывают клеткам заглушать самих себя и перестать делиться. Цель этого процесса - избежать нанесения ущерба ДНК, пишет журнал «Молекулярная биология».

По словам Тома Кирквуда, директора Института старения и здоровья в Ньюкасле, «этот прорыв значительно повышает наши возможности в лечении заболеваний, связанных со старением, позволяя в то же время избегать риска таких нежелательных побочных эффектов, как рак». В то же время Кирквуд заметил, что нынешнее открытие не ведет к получению эликсира вечной жизни в обозримом будущем.

Следующим этапом исследований, как сказал его коллега - немецкий исследователь Томас вон Зиглински, станет выявление путей предотвращения старения клетки.

Выявлен механизм старения клеток человека