Спутниковые антенны защитят землян от вторжения инопланетян, считают учёные

Цифровая революция и распространение спутникового телевидения делает человечество все более и более невидимым для любознательных пришельцев с других планет. Это может стать хорошей новостью для тех, кто опасается вторжения инопланетян, иронизирует британское издание The Daily Telegraph. Но и процесс поиска внеземного разума земными учёными станет заметно сложнее, считает американский астроном и астрофизик, а также один из основателей движения по поиску внеземного разума, доктор Фрэнк Дрейк.

Спутниковые антенны защитят землян от вторжения инопланетян, считают учёные

Дело в том, что радиоизлучение цифровой техники значительно меньше, чем у аналоговых устройств. Как передаёт РИА "Новости", раньше радиоизлучение от Земли можно было зафиксировать на расстоянии до 50 световых лет.

Старые аналоговые телевизоры генерировали почти миллион ватт. Представителям внеземных цивилизаций обнаружить сигналы такой мощности было бы гораздо проще, чем более слабые цифровые сигналы, на которые постепенно переходят телевидение, радио и радары.

"Если так будет продолжаться дальше, очень скоро наш мир нельзя будет обнаружить", - считает Дрейк.

Справка

Фрэнк Дрейк является пионером проекта по поиску внеземных цивилизаций SETI (Search for Extra-Terrestrial Intelligence): именно он 50 лет назад начал первый эксперимент по поиску радиосигналов, идущих от ближайших звезд, у которых могли быть планеты - Тау Кита и Эпсилон Эридана.

Он также создал знаменитую формулу для расчета числа внеземных цивилизаций, названную его именем.

Сегодня Дрейк является директором Центра исследования жизни во Вселенной и занимается поиском оптических сигналов внеземного происхождения, а также разработкой проектов радиотелескопов для SETI.

В частности, его предложения использовались при строительстве Составного радиотелескопа Аллена (ATA) в Калифорнии - одного из самых известных проектов движения по поиску внеземного разума.

Отметим, что в прошлом году британское Министерство обороны опубликовало документы о контактах с неопознанными летающими объектами, относящиеся к периоду с 1987 по 1993 годы. Уже в течение трёх лет документы, размещённые на открытом сайте Национального архива, публикуются время от времени. Однако впервые в их числе есть сведения, предоставленные сотрудниками разведывательных органов Министерства обороны.