Расшифрован геном лошади.

Интернациональный коллектив ученых расшифровал геном домашней лошади

Расшифровка генома позволила обнаружить сходство между лошадьми и другими плацентарными млекопитающими, такими как жвачные, включая коз, бизонов и коров. Выяснилось также, что ДНК лошади имеет много общего с человеческой; это может найти применение в медицине, поскольку и лошади, и люди страдают от более чем 90 наследственных заболеваний. Кроме того, теперь специалисты смогут узнать, как лошадь была одомашнена.

Исследователи работали с генетическим кодом взрослой лошади по кличке Сумерки (Twilight) чистокровной верховой породы. Секвенирование нуклеиновых кислот производилось по методу Сэнгера, который известен также как метод обрыва цепи. Об этом сообщает Компьютерра–Онлайн.

Расшифровав геном Twilight, специалисты изучили ДНК представителей других пород лошадей, в число которых вошли американская четвертьмильная, андалузская, арабская, бельгийская тяжеловозная (брабансон), ганноверская, хоккайдо, исландская, норвежская фиордская и стандартбредная.

На этой неделе было также объявлено о расшифровке ДНК домашней свиньи, что в перспективе может помочь в разработке вакцины от свирепствующего свиного гриппа.

На сегодняшний день секвенированы геномы двух десятков млекопитающих, в том числе собаки, шимпанзе, крысы, мыши, коровы и человека.

Расшифрован геном лошади