Появление многоклеточной жизни отодвинули на 200 миллионов лет

Группа исследователей из Канады и США передвинула появление многоклеточной жизни на Земле на 200 миллионов лет в прошлое. Согласно новым данным, уже 850 миллионов лет назад в мировом океане обитали примитивные губки. Об этом сообщает New Scientist, а статья исследователей появилась в журнале Geology.
Современная губка. Фото пользователя Hanno с сайта wikipedia.org

В рамках исследования авторы работы изучали образцы геологических отложений, добытые на северо-западе Канады, возраст которых составляет 0,78-1,08 миллиарда лет. В этих образцах ученым удалось обнаружить следы, аналогичные тем, которые оставляют после окаменения современные (возрастом менее 11 тысяч лет) губки.

По словам исследователей, обнаружение подобных следов указывает на тот факт, что уже примерно 850 миллионов лет назад в океанах существовали многоклеточные организмы. Ученые полагают, что новые результаты доказывают, что биосфера существовала на планете в течение всего криогения - периода в истории Земли 635-850 миллионов лет назад, когда почти вся планета была покрыта льдом.

Напомним, что возраст предыдущих рекордсменов составлял 635 миллионов лет назад. Ученые провели анализ 30 образцов грунта, добытых на Аравийском полуострове. Химический анализ их состава позволил установить присутствие в породе аномально высокого содержания 24-изопропилхолестанов, которые производят некоторые современные губки.

Новая работа была воспринята научным сообществом неоднозначно. Так, например, многие исследователи отмечают, что обнаружение геологических следов является менее надежным доказательством, чем наличие биомаркеров (например, тех же 24-изопропилхолестанов). Таким образом, новые результаты требуют дополнительных доказательств.