Зонд "Кассини" переключился на запасные двигатели

Инженеры NASA переключили зонд "Кассини" (Cassini) на запасной набор из восьми двигателей, что было сделано из-за изношенности основных. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте миссии.
Компьютерная модель зонда "Кассини" в окрестности Сатурна. Изображение NASA

Двигатели аппарата используются в основном для корректировки курса и положения зонда в пространстве. Переключение стало всего вторым за 11 лет работы аппарата случаем, когда инженеры воспользовались дублирующей системой (на аппарате все системы снабжены запасными).

Зонд "Кассини", целью которого является изучение Сатурна и его спутников, был запущен в 1997 году. Он является совместным проектом Европейского космического агентства (ESA), NASA и Итальянского космического агентства. В 2004 году аппарат вместе с исследовательским зондом "Гюйгенс" вышел на орбиту газового гиганта.

За время работы аппаратом было сделано большое количество открытий. Помимо данных о составе Сатурна и его колец, "Кассини" удалось многое узнать о спутниках данной планеты. В частности, зонд обнаружил на Титане озера, состоящие из жидких углеводородов. В связи с многочисленными успехами в 2008 году NASA приняло решение продлить время работы аппарата. При этом изменилось имя миссии: из Cassini–Huygens ("Кассини-Гюйгенс") она превратилась в Cassini Equinox (что переводится как равноденствие).