Австралийцы используют способности пчел для создания новых беспилотников

Австралийские ученые раскрыли подробности шестимесячного исследования, в процессе которого они изучали способности медоносных пчел обнаруживать и отслеживать двигающиеся цели, сообщает The Australian. Результаты работы, финансируемой Пентагоном и частично правительством штата Квинсленд, могут помочь усовершенствовать современные беспилотные летательные аппараты, технические возможности которых пока далеки от естественных способностей насекомых.
Пчела. Фото с сайта www.bee-pollen-supplement-guide.com

Исследователи, в частности, пришли к выводу, что способности пчелы можно в чем-то сравнить с технологиями, использующимися в ракетах с тепловой головкой самонаведения. Однако, в отличие от техники, пчелы избирательны. Они способны выбирать разную тактику для разных целей - приспосабливаться к ним или предсказывать их дальнейшие действия.

Следующий этап исследования будет посвящен еще одной интересной способности пчел - способности предсказывать в состоянии раздражения последующие действия потенциальной цели. Ученых, в частности, интересует, каким образом пчела с большой точностью вычисляет траекторию своего полета и скорость, чтобы ужалить жертву даже в том случае, если она передвигается. При этом, насекомое способно избежать столкновения с другими предметами.

По мнению ученых, используя принципы работы мозга пчелы, в течение ближайших трех-четырех лет они смогут разработать беспилотный летательный аппарат, который будет способен обнаруживать и отслеживать движущиеся цели - как наземные, так и воздушные, включая управляемее ракеты. Эти технологии также можно будет использовать в авиации - для совершенствования систем предупреждения об опасном сближении.

На данном этапе результатов исследований недостаточно для того, чтобы создать математическую модель действий пчелы. Однако в перспективе, надеются участники исследования, они смогут разработать компьютерные программы, которые можно будет использовать на беспилотниках, чтобы кардинально изменить принципы их работы.