Неандертальцы не имели физиологических препятствий к развитию речи

Антропологи изучили подъязычную кость неандертальца, обнаруженную в Израиле в 1989 году.

Установлено, что ее внутренняя структура фактически неотличима от подобных костей современных людей. Это говорит о том, что неандертальцы способны были говорить не хуже Homo sapiens.

Внутреннюю структуру этой кости исследователи из университета Новой Англии смогли установить при помощи компьютерной микротомографии. Эксперты использовали полученные в томографии результаты для того, чтобы воссоздать модель функционирования голосового аппарата неандертальцев.

Выяснилось, что мышцы, которые присоединяются к подъязычной кости неандертальцев, функционировали почти таким же образом, как у людей современного типа.

Совсем недавно другая группа ученых на неандертальской стоянке, обнаруженной на юге Франции, смогла найти инструменты для работы с кожей. По мнению ученых, такие инструменты по качеству изготовления фактически не отличаются от нынешних инструментов кожевенников. Другим важным свидетельством высокого интеллекта у неандертальцев могут служить изготовление различных украшений и наскальных рисунков.