Как создавались спецэффекты для фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» (видео)

Продолжаем знакомить наших читателей с удивительным процессом создания эпических голливудских картин. Сегодня мы подробно остановимся на процессе съёмок и создания специальных эффектов для заключительного фильма трилогии «Хоббит» режиссёра Питера Джексона.

Как создавались спецэффекты для фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» (видео)

Фильм «Хоббит: Битва пяти воинств» только в прошлом месяце вышел на экраны кинотеатров, поэтому некоторые из вас могли ещё не успеть с ним ознакомиться. Если вы боитесь спойлеров и не хотите портить себе удовольствия от просмотра картины, мы рекомендуем вам воздержитесь от чтения данного материала.

Созданием специальных эффектов для картины традиционно занималась студия Weta Digital, название которой читается по-русски «уэта», а не «вета», как некоторым могло показаться. «Уэта» — это разновидность крупных насекомых, обитающих преимущественно в Новой Зеландии. Именно в честь них и была названа основанная в 1993 году Питером Джексоном студия по созданию передовых специальных эффектов для кино и телевидения.

Как создавались спецэффекты для фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» (видео)

С момента своего основания Weta Digital успела создать спецэффекты для нескольких десятков картин, так что специалисты компании постоянно развиваются и не сидят сложа руки. Среди работ этой студии трилогия «Властелин колец», ремейк фильма «Кинг Конг», фантастическая лента Роберта Земекиса «Контакт», «Район №9», «Аватар», «Восстание планеты обезьян», «Человек из стали» и многие другие блокбастеры.

При работе над заключительным фильмом трилогии «Хоббит» программистам студии пришлось написать более 350 000 строчек кода только для того, чтобы создать правдоподобную систему разрушения объектов в сцене нападения дракона Смауга на рыбацкий посёлок. Было создано множество моделей рыбацких хижин, каждая из которых разрушалась строго от столкновений с телом дракона, реалистично горела и рассыпалась на тысячи деревянных осколков. Руководство студии особенно гордится этим своим достижением, о чём рассказывает в этом видео.

Не обошлось и без усовершенствования программы Massive, которая отвечает за отображение в кадре сотен и тысяч различных персонажей на поле боя. Приложение было создано ещё для нужд «Властелина колец», но во время работы над «Хоббитом» программа была значительно улучшена и частично переписана.

Виртуальные персонажи стали выглядеть ещё более правдоподобно. Специально для этого Weta Digital разработала свою собственную систему рендеринга реалистичных материалов, а также создала новые системы захвата движений и анимации. Если раньше живые существа в фильмах анимировались при помощи скелетной анимации, то теперь на виртуальные кости «нацепляется» мышечная масса, чтобы персонаж выглядел ещё более правдоподобно.

Кто бы что ни говорил, а залог успеха хорошего фильма кроется не только в специальных эффектах, но и в актёрском составе и грамотной актёрской игре. С этим у фильма тоже всё в полном порядке. В качестве бонуса вы можете посмотреть это видео о процессе съёмок, в котором видно, как сильно старался каждый член съёмочной команды, чтобы мы с вами в итоге были впечатлены результатами их труда.


Олег Писарев, Supreme2.Ru





Последние новости

Подгружаем последние новости