NVIDIA раскрыла некоторые "необъявленные спецификации" GeForce GTX 580
Незадолго до официального анонса нового флагмана от NVIDIA – GeForce GTX 580, руководитель департамента технического маркетинга Том Петерсен (Tom Petersen) в ходе небольшой презентации на PDXLAN 16.5 раскрыл некоторые детали относительно «необъявленных спецификаций». Несмотря на то, что напрямую о GTX 580 речи не шло, присутствующим не нужно было обладать телепатическими способностями, чтобы догадаться какого устройства данные спецификации касаются.
Особое внимание было уделено не производительности будущего флагмана, а тому, как охладить его горячий пыл. Господин Петерсен рассказал о том, что в основу системы охлаждения ляжет технология испарительной камеры (Vapor Chamber Technology), которая, к слову, уже успешно применяется не только партнерами зеленого гиганта в «тюнинговых» видеокартах, но и сборщиками ускорителей на чипах AMD. Такое решение позволит сделать новинку тише и холоднее предшественников – GTX 480 и GTX 285.
Кроме того, докладчик уделил несколько минут двум демо-роликам – Aliens vs Triangles и Endless City. Оба приложения активно используют тесселяцию и демонстрируют ближайшее будущее DirectX 11-совместимых приложений.
Напомним, что по последним данным, GeForce GTX 580 будет иметь 512 ядер CUDA и работать на частотах 772 МГц, 1544 МГц и 4408 МГц – для процессора, шейдерных блоков и памяти соответственно. Объем памяти стандарта GDDR5 составит 1536 Мбайт. Вывод изображения возможен через HDMI или dual-DVI интерфейс. Прайс-листы онлайн-магазинов свидетельствуют, что цена нового флагмана составит $499.