Стало известно, почему Джон Кармак ушёл из id Software
В ноябре прошлого года Джон Кармак покинул id Software, студию, которая создала Doom. Произошло это через три месяца после того, как он стал техническим директором компании Oculus VR, которая разрабатывает очки виртуальной реальности Oculus Rift. Изначально он говорил, что новая должность не помешает его работе в id, и только сейчас

Дело в том, что ZeniMax Media, издатель, который купил студию в 2009 году, не поддержал инициативу Кармака, который хотел, чтобы игры id Software поддерживали такие аксессуары. По его словам, если бы это произошло он бы «не имел ничего против» работы в студии и продолжал бы руководить разработкой игр. «Когда стало ясно, что заниматься виртуальной реальностью в id будет невозможно, я решил разорвать контракт», — говорит он.
Несмотря на горечь расставания, Кармак сделал это без сожалению, так как виртуальная реальность сейчас «является одной из самых интересных вещей, которые можно претворить в реальность». «Я видел это, когда мы переходили из 2D в 3D, все видели переход на мобильные платформы. Если ты следишь за этим рынком долгое время, то подмечаешь тенденции, и, похоже, виртуальная реальность — одна из них», — отмечает он.