Спортивный директор «Кубани» Сергей Доронченко: «Мы будем обращаться в суд» - Прямая речь
Скандальная история с обращением черногорца Николы Никезича к президентам ФИФА и УЕФА переполошила всю футбольную общественность. «Спорт» попросил прокомментировать ситуацию спортивного директора «Кубани» Сергея Доронченко.
— Честно говоря, не понимаю, что происходит, — признался Доронченко. — У нас за три года работы сложилась безупречная репутация. За это время из «Кубани» ушли больше полутора десятков игроков, и со всеми мы расставались по-доброму, сохраняя дружеские отношения. Не знаю, кому понадобилось лить на нас эту грязь, хотя прекрасно понимаю, кто за всем этим стоит.
— И кто же?
— Профсоюз Николая Грамматикова.
— На чем основана такая уверенность?
— Буквально за полчаса до начала нашей пресс-конференции одному из моих друзей позвонили от имени Грамматикова и предложили выплатить довольно солидную сумму, чтобы замять историю. Я не называю конкретного имени, но, если понадобится, мой товарищ готов подтвердить эти слова и предоставить номер телефона, с которого звонили. Больше того, знаю, что Грамматиков и Леонченко обзванивали агентов и просили их дать информацию о том, что с их клиентами в «Кубани» тоже обращались подобным образом. И здесь у нас есть свидетели, готовые это подтвердить.
— Если верить Никезичу, все это произошло 7 марта. Сегодня 15-е. Почему история с якобы избиением всплыла только через неделю?
— У меня тоже много вопросов. Если помните, Никезич говорил, что его били по печени, но на снимках, которые выложены в Интернете, красные пятна расположены с левой стороны. А печень находится справа… Да и сами пятна выглядят так, будто кто-то использовал губную помаду.
— В юриспруденции есть такой термин — «снять побои». Почему, на ваш взгляд, игрок не обратился в милицию, с тем чтобы пройти медицинское освидетельствование?
— На эти вопросы мы все хотели бы получить внятные ответы. Никола никогда с начальством не конфликтовал, вел себя тихо и спокойно. Может быть, когда Никезич разорвал контракт с клубом, его агент возмутился тем, что теперь он не получит своих отступных? Не знаю…
— А кто его агент?
— Иностранец.
— У Никезича и Сретена Сретеновича разные агенты?
— Да, интересы Сретеновича представлял Никола Йокишич, хотя привез его к нам в клуб агент Дана Петреску — Пырнеу. Но вскоре Йокишич начал представлять и интересы Никезича, хотя официально его агентом не был. Со Сретеном мне вообще все кажется странным. Он, когда уходил, чуть ли не расцеловался со всеми на прощание. И тут мы узнаем, что он тоже пожаловался в свой профсоюз. У меня просто нет слов, одни эмоции.
— Что говорит тренер, который якобы завел Никезича в комнату, где его начали пытать?
— Он глазам своим не мог поверить, когда весь этот бред прочитал.
— Обвинения, конечно, вам предъявлены серьезные. Однозначно, они повредят деловой репутации клуба, но вот судебный процесс «Кубань» может выиграть. Ведь никаких доказательств, что избиение и применение оружия имели место, насколько известно, нет. Собираетесь ли вы судиться?
— Мы обязательно будем подавать в суд и на профсоюз Грамматикова, и на Никезича. Так этого оставлять нельзя. Между прочим, через третьих лиц Никола передал нам, что и рад был бы отозвать свое заявление, но Грамматиков и Леонченко не разрешают, говорят, что обратного пути нет, потому что дело зашло слишком далеко.