Вратарь «Миннесоты» Антон Худобин: «Буду доказывать, что лучше»
Прошлый сезон стал прорывом для 24-летнего воспитанника усть-каменогорского хоккея Антона Худобина. Без малого пять лет он пробивался в основной состав «Миннесоты», которая в 2004 году задрафтовала его в седьмом раунде под общим 206-м номером. Играл за «Саскатус», «Хьюстон», «Техас», где порой тоже становился резервистом. Многие уже успели поставить крест на энхаэловском будущем голкипера, но Худобин доказал, что эти выводы поспешны.
В НХЛ он дебютировал 4 февраля в матче против «Эдмонтона» (4:2), заменив по ходу игры Джоша Хардинга. Через день сыграл с «Филадельфией» (2:1). Помогло стечение обстоятельств: оба вратаря «Минни» — Бэкстрем и Хардинг — «вылетели» из-за травм. Своим шансом игрок, заявивший о себе в магнитогорском «Металлурге», воспользовался сполна: две победы и лишь одна пропущенная шайба. Тем не менее руководство «дикарей» решило не следовать примете «победный состав не меняют» и, едва выздоровели Никлас и Джош, вернуло их в «рамку», за что, возможно, и поплатилось непопаданием в плей-офф. Однако этот дебют не остался незамеченным тренерами сборной, которые впервые пригласили 35-й номер в команду России на этап Евротура. Антон очень хотел попасть на чемпионат мира и по игре, которую показал в матче с чехами (в сравнении с другими вратарями команды), был достоин этого. Но наставники решили иначе… Этим летом Худобина звали в КХЛ — у него завершился контракт с «Миннесотой», а заполучить столь перспективного вратаря — достижение для любой команды. Но Антон сделал свой выбор и, несмотря на желание заполучить односторонний контракт, подписал двустороннее соглашение с «Уайлд» сроком на один год.
Звали три команды КХЛ, выбрал одну в НХЛ
— Антон, почему не получилось желаемое — односторонний контракт?
— Я очень хотел его подписать. И с агентом мы боролись за это. Но не вышло… Пока дали двусторонний.
— Это же опять в «фарме» париться… «Миннесота» на днях продлила отношения с Хардингом. И вы — снова третий…
— Тем не менее я не теряю оптимизма. Буду пробиваться, доказывать, что лучше. Ведь тот же Хардинг в прошлом сезоне в принципе ничего не показал. Может быть, из-за травм, которые его преследовали на протяжении сезона, может, еще почему-то. Так что надо завоевать доверие. Думаю, в новом сезоне шансов мне предоставят побольше, чем в прошлом. А дальше все будет зависеть от меня.
— В КХЛ звали?
— Да. Предложения были.
— Можете назвать команды?
— Конкретизировать не стану. Скажу лишь, было три конкретных предложения.
— Вы их серьезно рассматривали или приоритетом была «Миннесота»?
— На данный момент я хочу играть в НХЛ, доказать, что способен на это. А так, у меня есть договоренность с одним российским клубом. И если решусь вернуться, буду выступать исключительно за них. Не стану озвучивать названия, просто скажу, что, если окажусь в КХЛ, у меня, можно сказать, только один путь.
Боялся «потерять» ворота
— По окончании сезона в НХЛ у вас состоялся еще один дебют — в сборной России, в матче с командой Чехии (2:4), на последнем этапе Евротура. Вслед за восторгами со стороны специалистов последовало непопадание на чемпионат мира… Что вам сказали напоследок тренеры и сложно ли им далось это решение?
— Думаю, нет, не сложно. Перед расставанием они сказали, что на данном этапе хотели посмотреть на меня, понять, что я из себя представляю. Сказали: «Работай, продолжай в том же духе, будем следить за тобой». Мне показалось, что на меня изначально не рассчитывали. И как я сыграл, тоже было неважно.
— Сильно переживали по этому поводу?
— Ну как сказать… Я с огромной радостью еду в сборную России, какой бы она ни была: юношеская, молодежная или взрослая. Я патриот своего флага. Конечно, чего таить, я очень хотел попасть на первенство планеты. Но если тренеры принимают решение, что ты можешь поделать? Безусловно, расстроился. Ведь я знал, что сыграл хорошо, понимал, что по делу претендую на место в составе. Но тренеры — люди опытные, им, наверное, виднее.
— Волновались перед первой игрой в форме взрослой сборной?
— Разве только из-за того, что три года не играл на больших коробках. Хотел сразу «войти в площадку». Просто был случай в Америке, когда играли на европейской коробке и я попросту «потерял» ворота. А это недопустимо. Чтобы почувствовать габариты, надо несколько минут и несколько бросков. А в целом — тот же самый хоккей. Просто тут в национальной команде еще и новые партнеры. Вместе с защитниками сборной покатался только пару дней. Так что было напряжение относительно того, как будем разбираться в тех или иных ситуациях. Но в целом все вышло неплохо — они мне подсказывали, я — им. Так было и на тренировках, и в игре. Говорить, что я трясся, — неверно. Готовился, как обычно. Только ответственности побольше — это же сборная страны!
А как иначе пробиться в НХЛ?
— Уровень команд Евротура можно сравнить с клубами АХЛ?
— В сборных, даже выступающих в Евротуре, собраны более мастеровитые игроки. На последнем — шведском — этапе выступали коллективы, в составе которых были собраны не только игроки из КХЛ, но и энхаэловцы, находящиеся в своих клубах на ведущих ролях. В Европе более думающий, комбинационный хоккей, что понятно — у каждого свой стиль.
— Этот самый европейский стиль — когда меньше бросков, больше комбинаций — не смутил вас в первом периоде игры с чехами?
— Да почему что-то должно смущать? Ты просто выходишь и делаешь свое дело — пытаешься «быть в игре». В том матче как-то сразу стали вырисовываться моменты у моих ворот. За океаном поначалу набрасывают от синей, а там — как пойдет: поймал или возись с добиванием. Я с ходу почувствовал нить игры, не дергался, внутри все было спокойно.
— А клубы НХЛ, на ваш взгляд, намного сильнее сборных, выступающих в Евротуре, где собраны лучшие мастера европейских чемпионатов?
— Я не думаю, что можно сравнить ежа с кузнечиком. Есть сильные клубы в НХЛ, есть слабые — как везде. Кто-то, может, и слабее команд Евротура, кто-то сильнее. Просто сборная и клуб — разные вещи. Тут ребята приезжают биться за флаг, собираются за несколько дней. В клубе же играют друг с другом целый сезон или даже несколько лет проводят вместе.
— Лето — то самое время, когда хоккеисты отдыхают друг от друга. Как проводите лето вы?
— Сначала месяц побыл дома — в Магнитогорске. Потом на месяц уехал за границу: был в Турции, Германии, Италии, ездил в Австрию. В Турцию, к слову, отправились вместе с защитником «Магнитки» Женей Бирюковым и его женой. А дальше по Европе ездил со своей девушкой. Впрочем, каникулы уже, можно сказать, подходят к концу. Потихоньку начал готовиться к сезону. Впереди ждут высоты, которые надо брать (улыбается).
— Словом, настрой боевой?
— А как же! Надо стремиться показать себя, свое мастерство. Как иначе пробиться в основной состав команды НХЛ или просто заиграть на высоком уровне? Без боевого настроя тут никак (смеется).