Верующие оказались внимательнее атеистов

Исследователи из Лейденского университета в Нидерландах установили, что визуальное восприятие деталей у верующих и атеистов заметно отличается, сообщает New Scientist. Работа ученых опубликована в журнале PLoS ONE.
Кальвинистская церковь в Будапеште. Фото с сайта pbase.com

Для исследования было отобрано 40 добровольцев: 20 из них были кальвинистами (один из вариантов протестантизма), а 20 - атеистами. Известно, что представители различных культур воспринимают визуальную информацию по-разному, поэтом участники эксперимента отбирались из одинаковых культурных групп.

Во время опыта на экране компьютера перед добровольцами появлялся квадрат или треугольник, каждый из которых, в свою очередь, состоял либо из квадратов, либо из треугольников меньшего размера. Испытуемым надо было опознать либо всю фигуру, либо то, из чего она состояла. Все участники узнавали большие фигуры быстрее, однако верующие опережали атеистов в среднем на 30 миллисекунд в распознании составных частей.

По словам руководителя эксперимента, психолога Бернарда Хоммеля, эта разница связана с наличием или отсутствием у испытуемого веры. Он полагает, что атеисты более склоны к созерцанию окружающего, а не внутреннего мира, что и приводит к уменьшению концентрации внимания.