Гигантский радиотелескоп FAST займется поиском экзопланет с магнитным полем

Телескоп FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescope) располагается в китайской провинции Гуанчжоу; он является крупнейшим в мире радиотелескопом с заполненной апертурой. В работу FAST был запущен в 2016 году, а в 2017-м сумел открыть два новых пульсара.

Гигантский радиотелескоп FAST займется поиском экзопланет с магнитным полем

fast.bao.ac.cn

Недавно специалисты описали новую задачу для FAST — поиск экзопланет в радиодиапазоне на частотах выше 70 мегагерц. Согласно исследователям, 500-метровый радиотелескоп будет искать планеты, находящиеся от Солнца на расстоянии до ста световых лет и имеющие магнитное поле. Ввиду большой чувствительности FAST, как предполагается, сможет детектировать излучение, производимое заряженными частицами в магнитосфере и ионосфере планеты или в рамках взаимодействия последней со спутником или звездой. Как указывается, если планета будет землеподобной, наличие магнитного поля сможет поддержать предположение о ее возможной жизнепригодности. Исследователи отмечают, что если им удастся — при помощи FAST — зарегистрировать радиоизлучение экзопланеты и подтвердить у нее наличие магнитного поля, это будет очень важным открытием.

Большинство известных экзопланет были обнаружены космическим телескопом «Кеплер», который в прошлом году завершил работу. Впрочем, ему на смену NASA запустило телескоп TESS, который уже в течение года занят поиском планет за пределами Солнечной системы.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Research in Astronomy and Astrophysics; кратко о ней сообщается на сайте Китайской академии наук.

Коронавирус существовал задолго до выявления в Ухане, - вирусологиКоронавирус существовал задолго до выявления в Ухане, - вирусологи