Черные стрижи оказались рекордсменами по способности летать без остановки

Назван вид способных летать 10 месяцев без остановки птиц

Черные стрижи оказались рекордсменами по способности летать без остановки

Черные стрижи (Apus apus) оказались рекордсменами среди животных по способности летать без остановки. Посвященное этому исследование шведских ученых опубликовано в журнале Current Biology, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Биологи при помощи специальных датчиков, закрепленных на лапках стрижей, проследили за двумя годами жизни тринадцати птиц. Оказалось, что большинство из них провели в воздухе около 10 месяцев, и только некоторые совершали кратковременные посадки на землю, занимавшие около 0,5 процента времени из этих 10 месяцев.

Ученые не знают, какие именно особенности организма позволяют птицам проводить в воздухе столь долгое время.

Черные стрижи достигают в длину 18 сантиметров, а их размах крыльев — 40 сантиметров. Птицы являются рекордсменами среди животных по горизонтальной скорости полета, достигающей 111 километров в час. Как правило, они поднимаются на высоту до трех километров, а питаются, ловя насекомых на лету.