Палеоботаники уточнили "гражданство" растений на Галапагосских островах

Группа палеоботаников из Оксфордского университета обнаружила в осадочных породах самого населенного острова Галапагосского архипелага Санта-Крус окаменевшие остатки растений, которые, как полагали ранее, занесены на острова людьми. Эта находка показала, что часть флоры, считавшейся чужеродной для Галапагосов, произрастала там несколько сотен лет назад, задолго до прихода первых колонизаторов. Ученые представили результаты своих исследований на ежегодном собрании Общества природоохранной биологии. Краткие итоги доклада приводит сайт Nature News.
Кактусы на Галапагосских островах. Фото с сайта uhs.kiev.ua

Биологи пробурили ряд скважин в высокогорье острова Санта-Крус, так как только там остались нетронутые пласты осадочных пород. На других островах интересующие ученых слои разрушены хозяйственной деятельностью. Параллельно на Галапагосах работала группа специалистов, изучавшая окаменевшие образцы пыльцы. В ходе исследования были обнаружены окаменелости четырех видов растений, чье происхождение ранее вызывало сомнения, включая разновидность гибискуса. Теперь все они идентифицированы как аборигенные.

В настоящее время решением правительства Эквадора острова превращены в национальный парк, и перед учеными поставлена задача возродить аборигенную природу Галапагосов. Однако чтобы реализовать эту задачу биологам требуется отделить автохтонные виды от занесенных поселенцами. На сегодняшний день уже установлено, что 825 видов растений занесено извне, а 552 произрастали на островах и до 1535 года – первой высадки колонизаторов. Еще насчет 62 видов у экологов были сомнения. Исследование британских палеоботаников сократило их число до 58. Ученые надеются продолжить работу и далее, установив в будущем принадлежность и остальных видов.

Галапагосские острова представляют собой уникальную экосистему. Из-за того что архипелаг никогда не соединялся с материком, на нем обитает большое количество эндемической флоры и фауны. Ее разнообразие позволило Чарльзу Дарвину провести здесь исследования, которые затем легли в основу его главного труда – "Происхождение видов".

На орбитах ближних звезд найдены суперземлиНа орбитах ближних звезд найдены суперземли