В топологическом материале найдены кроличьи норы

Исследователи из Принстона наблюдали странное поведение в новом кристалле, который может стать ключевым для электронных технологий будущего.

В отличие от большинства материалов, электроны в которых перемещаются по поверхности, в новых электроны утекают в глубину кристалла через специальные проводящие каналы.

Похоже на то, как если бы электроны спускались в кроличью нору и обнаруживались на противоположной поверхности, заявил профессор физики Али Яздани. В других материалах ничего подобного нет.

Исследование было опубликовано в издании Science Ранее материал на эту тему появился в издании Nature Communications.

Яздани с коллегами обнаружили необычное поведение в ходе изучения электронов в кристалле, состоящем из слоев тантала и мышьяка. Материал, относящийся к полуметаллам Вейла, ведет себя и как металл, проводя электроны, и как изолятор, который электроны блокирует. Понимание этого и других топологических материалов когда-нибудь приведет к созданию новых более скоростных электронных устройств.

В топологическом материале найдены кроличьи норы