Церий повышает эффективность производства нейлона

Ученые создали новый химический процесс, который позволяет использовать широкодоступный редкоземельный металл церий для улучшения производства нейлона.

Процесс задействует материал на основе церия в виде наночастиц с палладиевым катализатором для производства циклогексанона, ключевого ингредиента производства нейлона.

Традиционные методы производства циклогексанона включают высокие температуры и высокое давление, а также требуют использования водорода.

«После ряда испытаний мы предприняли попытку найти реакцию, которая хорошо работает при комнатной температуре и окружающем давлении», сообщил исследователь Игорь Слоуинг. „Это значительное рентабельное преимущество. Оно является более энергоэффективным и требует значительно меньше водорода“.

Открытие — это довольно уникальный способ, который ученые адресуют глобальным проблемам со спросом и предложением редкоземельных металлов.

«Исследователи сосредоточились на трех или четырех разных каталитических реакциях, используемых для объемного производства химических веществ, включая данную реакцию для производства прекурсора нейлона, которая найдет применение в промышленности», сказал Слоуинг. „Пока другие ученые пытаются найти способы использования менее распространенных редкоземельных металлов, мы пытаемся найти оптимальное применение наиболее распространенным“.

Церий повышает эффективность производства нейлона

Открытие широкого рыночного применения редкоземельных металлов позволит улучшить использование добываемых ресурсов и усовершенствует экономическую выгоду добывающей промышленности в целом.

По словам Слоуинга, технология потенциально может применяться и в других сферах, например, в обработке биомассы.

Результаты опубликованы в издании ACS Catalysis.