На Титане найдены клубы синильной кислоты

Ученые из Нидерландов, Британии и Франции обнаружили у южного полюса Титана облако из цианистого водорода.

Скопление замерзших частиц синильной кислоты специалисты смогли обнаружить еще в мае 2012 года. Тогда оно располагалось над южным полюсом Титана на высоте порядка 300 километров.

Анализируя спектры, которые получены от облака с помощью космического зонда Кассини, ученые смогли определить химический состав скопления. Эти и иные наблюдения свидетельствуют о том факте, что температуры у южного полюса примерно на сто градусов Цельсия ниже, чем предсказывает научная теория.

Охлаждение произошло предположительно после некоего полярного вихря, бушевавшего на юге планеты в самом начале 2012 года. Открытие ученых, вероятно, может привести к пересмотру ряда моделей, которые описывают циркуляцию газа в атмосфере данного спутника Сатурна. Стоит отметить, что Титан — наиболее крупный его спутник, с диаметром примерно в полтора раза больше диаметра Луны, и массой почти в два раза больше. В атмосфере планеты преобладает азот с примесями метана, которые составляют облака и затем приводят к возникновению атмосферных осадков.