Немезида в пределах солнечной системы не обнаружена

Инфракрасный телескоп WISE обнаружил тысячи новых звезд, но не выявил каких-либо признаков присутствия на окраинах Солнечной системы гипотетической звезды Немезиды.

Немезида или планета X считается объектом, чье приближение к нашему светилу в будущем могло бы привести к массовому вымиранию живых организмов на планете.

Приблизительно раз в 26 миллионов лет на нашей планете происходят вымирания живых организмов, в результате некоторых из них исчезали почти 80% видов. В 1984 году Марк Дэвис, университет Калифорнии в Беркли, предположил, что наше светило является двойной звездой. Вторая звезда, когда приближается к Солнечной системе, проходит через облако Оорта — область, что «заселена» миллионами комет. В результате, во внутренние области Солнечной системы выбрасываются тысячи и тысячи комет, а на планете начинается настоящий кометный дождь, что и приводит к массовой гибели. Журналисты тогда назвали эту невидимую звезду „Немезида“ — по имени древнегреческой богини мести.

Другие американские ученые, Джон Матиз и Дэниэл Уитмайр, в 2011 году выдвинули новую гипотезу о возможном существовании в космосе газового гиганта массой примерно от одной до четырех масс Юпитера на внутренней границе облака Оорта, приблизительно в 15 тысячах астрономических единиц от Солнца. Астрономы заочно дали этой девятой планете название «Тюхе» по имени древнегреческой богини удачи. Матиз и Уитмайр полагали, что WISE может выявить доказательства их гипотезы.

Однако эти их ожидания не оправдались — телескоп не обнаружил ни новой планеты, ни звезды Немезиды.