Графен пропускает электроны, словно оптоволокно - свет

Американские физики определили, что тонкие графеновые полоски могут стать своеобразным шоссе для электронов, где они могут пролетать десятки микрометров, при этом не испытывая сопротивления и вовсе не сталкиваясь с бортами.

Подобное свойство дает возможность создать электронику практически с нулевым тепловыделением.

Подобные электроны ведут себя фактически как свет, что проходит по оптоволокну. Данное открытие должно помочь разработать принципиально другой вид электроники. Мы уже научились управлять движением подобных электронов и менять их местами, и скоро человек сможет ставить «шлагбаумы» на их дороге и убирать их, говорит Вальт-де Хир, Технологический институт Джорджии, Атланта.

Физики выяснили, что графен можно будет использовать совершенно другим образом, для разработки особых «шоссе» для электронов. В ходе экспериментов они выявили, что одиночные электроны способны пролетать примерно 16 микрометров по ровной линии внутри полоски графена.

По мнению ученых, данный эффект получается как при температурах, очень близких к абсолютному нулю, так и при обычной комнатной температуре. В целом, сопротивление в подобных полосках графена фактически в сто раз ниже, чем у «самого обычного» двумерного графена.