Ученый установил имена повстанцев изображенных на картине Гойи

Испанский исследователь установил имена участников народного восстания в Мадриде, расстрелянных наполеоновскими войсками и похороненных в братской могиле на кладбище в центре города

Испанский исследователь установил имена участников народного восстания в Мадриде, расстрелянных наполеоновскими войсками и похороненных в братской могиле на кладбище в центре города, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету Pais.

Академик истории Луис Мигель Апариси Лапорта установил имена десяти героев-повстанцев, расстрелянных французами на рассвете 3 мая 1808 и похороненных в Мадриде на Горе принца Пио.

Именно эта расправа над патриотами была запечатлена в 1814 году великим испанским художником Франсиско Гойа на полотне "Расстрелы 3 мая 1808", однако, "имена героев, похороненных в братской могиле, до сих пор оставались неизвестны".

Теперь столичная мэрия сможет увековечить на могильной плите имена и фамилии погибших, которые академик смог обнаружить, исследуя в течение полугода городской архив.

В архиве была найдена обширная переписка муниципальных властей с родственниками жертв расстрела, которым причиталась государственная пенсия, а также подробное описание обстоятельств гибели лиц, похороненных на горе принца Пио.

Среди жертв есть военные, однако большинство - мадридские ремесленники и торговцы, поднявшие восстание в столице 2 мая 1808, которое, хотя и было подавлено, положило начало национально-освободительной войне испанского народа против наполеоновских захватчиков.

Наполеон захватил Испанию в 1808 году, сверг династию испанских Бурбонов и возвел на престол своего брата Жозефа Бонапарта. Война с захватчиками, основную роль в которой играли испанские "герильерос" (партизаны), продолжалась до изгнания французских войск в 1814 году.

В этом году в Испании широко отмечается 200-летие народного восстания: в Мадриде открыты несколько выставок, посвященных юбилею.

В картине "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего. Для ее написания он избрал технику масляной живописи.

На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых вот вот должны расстрелять, и исполняющих приговор солдат. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп.

Основной художественный приём этой композиции — противопоставление. Перед зрителем два враждующих народа: французские завоеватели и испанские борцы за свободу и независимость. Солдаты совершенно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Широко расставив ноги, направив мушкеты на безоружных людей, они стоят единым строем, как лишённые чувств автоматы.

Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма. В толпе приговорённых каждый переживает приближение смерти по своему: кто то плачет, кто то исступлённо молится.

Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света; кажется, что все дула ружей нацелены только на него.







Последние новости

Подгружаем последние новости