В антарктическом озере обнаружены неизвестные микробы

В антарктическом озере обнаружены неизвестные микробы Исследование образцов воды, которые были получены в мае прошлого года из антарктического водоема Восток, показало, что в этом озере обитают бактерии, не входящие ни в одно из существующих ныне в науке подцарств бактерий. Об этом сообщили «РИА Новости», цитируя слова генетика Сергея Булата.

По утверждению ученого, неделю назад исследовательская группа завершила практически последний анализ микроорганизмов. Сейчас известно, что будет еще один, завершающий анализ, однако его результат вряд ли изменит что-либо. После того как были исключены все контаминанты (посторонние организмы), ученые обнаружили ДНК бактерии, не совпадающей ни с одним из видов, присутствующих в мировых базах данных микроорганизмов. Булат заявил: «Мы называем эту жизнь неидентифицируемой и неклассифицируемой. Приписать ее к какому-то известному подцарств бактерий не удалось».

Исследователь пояснил, что ученые проводили анализ образцов воды, которая замерзла на буровой коронке после того как последняя проникла в озеро. В мае будут доставлены образцы свежезамерзшей воды из озера, изучение которой поможет исследовательской группе проверить свои выводы.

Л. Шторм, ЕвроСМИ