Опубликованы снимки космической глазуньи

Астрономы из Европейской южной обсерватории опубликовали снимок туманности вокруг желтого сверхгиганта IRAS 17163-3907, которую они назвали Глазуньей. Снимок и его описание доступны на сайте организации.
Космическая глазунья. Фото ESO

Звезда IRAS 17163-3907 - один из самых близких к Земле желтых сверхгигантов - находится на расстоянии 13 тысяч световых лет в созвездии Скорпиона. Светило, масса которого составляет порядка 20 солнечных, постоянно теряет массу в виде газа и пыли, которая и создает наблюдаемую туманность.

Диаметр туманности - порядка 10 тысяч астрономических единиц (расстояний от Земли до Солнца). Для сравнения, если бы IRAS 17163-3907 располагалась в центре нашей Солнечной системы, то Земля была бы глубоко внутри звезды, а Юпитер двигался бы непосредственно над ее поверхностью. Сама туманность при этом захватила бы Нептун.

По словам ученых, с высокой вероятностью в скором времени звезда взорвется, превратившись в сверхновую. На это, в частности, указывает тот факт, что за последние несколько сотен лет звезда потеряла массу, эквивалентную четырем солнечным.

Фото было сделано при помощи инструмента VISIR (VLT Imager and Spectrometer for mid Infrared - система для формирования изображения и спектрометр, работающие в средней части инфракрасного спектра) телескопа VLT. Этот инструмент предназначен для наблюдения такого рода туманностей.

На орбитах ближних звезд найдены суперземлиНа орбитах ближних звезд найдены суперземли