Спасать от инфаркта и инсульта будут одним уколом

Инъекция антител больному, перенесшему инфаркт или инсульт, может радикально сократить разрушительный эффект этих состояний.
Спасать от инфаркта и инсульта будут одним уколом | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ
Разрушительное действие инфаркта остановят с помощью укола. Фото hais.ru

Об этом заявляет коллектив учёных из Королевского колледжа Лондона (Великобритания), Медицинского университета Фукусимы (Япония) и Университета штата Нью-Йорк (США).

Сердечный приступ (инфаркт миокарда) и инсульт (ишемия головного мозга) могут быть причиной потенциально разрушительных воспалительных повреждений тканей сердечной мышцы и клеток мозга. Сердечные приступы возникают из-за нарушения кровотока, вызванного тромбом или кровотечением, и это, очевидно, мешает снабжению органов кислородом. Большинство долговременных повреждений происходит, когда кровоснабжение восстанавливается и иммунная система по какой-то причине атакует нуждающиеся в O2 клетки.

Исследователи идентифицировали фермент MASP-2 (Mannan Binding Lectin-Associated Serine Protease-2), который содержится в крови и является ключевым компонентом лектинового пути активации системы комплемента. Лектиновый путь ответствен за воспаление тканей, которое возникает вслед за восстановлением кровоснабжения в органе после ишемии. Эксперименты показали, что нейтрализовать MASP-2 можно, если увеличить концентрацию устремившихся к нему антител.

Методика уже успешно опробована на животных: одного укола оказалось достаточно, чтобы прервать молекулярный процесс, приводящий к повреждению органов. Опытным путём также установлено, что новое средство существенно улучшает результаты операций по пересадке органов и может применяться в любых хирургических процедурах, когда жизнеспособность тканей находится под угрозой из-за временного нарушения кровоснабжения.

Создание новой методики длилось семь лет. Кульминацией исследования станут первые клинические испытания, которые пройдут в Лестере, в Гленфилдской больнице.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.